Применение дорожных железобетонных плит

Существующие на сегодняшний день требования к укладываемому дорожному покрытию постоянно подвергаются пересмотру, в сторону улучшения его качества. И в этом нет ничего удивительного, ведь на дорогу оказывается колоссальная нагрузка за счет увеличения числа транспортных единиц и возросшей грузоподъемности машин в целом. Поэтому очень важно изначально проектировать дороги с расчетом на увеличивающуюся нагрузку, чтобы в итоге они служили долго и тяжелая техника их не «разбивала». Вот уже на протяжении нескольких десятков лет данным целям оптимально служат дорожные полотна, изготовленные из железобетонных плит.

Железобетонные дорожные плиты производятся из тяжелого крупнозернистого бетона. За счет высокой плотности цементной смеси (не менее 2200 кг/м3) были достигнуты высокие показатели прочности. Кроме того, такое дорожное покрытие получается морозостойким и это еще одно его важное преимущество. Проходит сезон за сезоном, а износ дороги не настолько существенный, как в случае с асфальтом.

Преимуществом применения железобетонных дорожных плит является еще и то, что заметно сокращается время на укладку дороги. Это позволяет сокращать сроки реализации проектов по обеспечению дорожного сообщения между теми или иными населенными пунктами.

Недостатком дорожных плит является то, что в местах их соединения шов может разойтись, особенно если происходят подвижки грунта. Поэтому за состоянием таких дорог приходится постоянно следить.

На сегодняшний день существует множество разновидностей дорожных плит. Это могут быть и прямоугольные плиты, и шестиугольные, и трапециевидными, и с диагональными половинками, и целый ряд иных конфигураций.

Для дорожных плит подбирают такую арматуру, которая способна выдерживать высокие нагрузки. Для создания напряжения арматуру растягивают, чтобы в дальнейшем это способствовало увеличению прочности ЖБИ на изгиб и растяжение.

Бетонные дорожные плиты часто можно видеть на военных полигонах, где используемая бронетехника имеет большой вес. И такой материал отлично выдерживает высокую нагрузку, однако он для этого обычно делается более массивным, чем для дорог, где эксплуатируется гражданский транспорт. А вот для взлетных линий аэродромов изготавливают дорожные плиты повышенной прочности, весом до пяти тонн каждая. Плиты аэродромные могут иметь маркировку ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20.